Школа – вне политики?

Я, учитель двух эпох (45 лет педагогического стажа), продолжая работать преподавателем изобразительного искусства в школе, не перестаю удивляться тому, как нас, учителей, постепенно «отлучили» от проявления социальной активности, постоянно загружая подготовкой всевозможных шоу, разработкой проектов, причём с электронным документированием всех своих профессиональных действий. У учителя практически не остаётся времени не то что на личную жизнь, но и на свой культурный рост.
Обусловлено это ещё и нищенской зарплатой, немалая часть которой уходит на приобретение методических пособий и канцтоваров. А постоянные «обіцянки» повысить зарплату остаются по-прежнему лишь обещаниями, таким образом держа учителя «на поводке».
Нынешняя школа, формально считающаяся вне политики, заполитизирована по самое некуда: ежегодные конкурсы рисунков «Дзвони Чорнобиля»; театрализованное мероприятие – реквием памяти умерших во время голода 1932-33 годов с заунывными песнями и подобными танцами; смотр классов «Молодь про НАТО»; новый конкурс рисунков и литературных сочинений в струе времени «Молодь про корупцію»... Я не против, подрастающее поколение должно знать и о трагических страницах истории, но делать из них шоу – это просто аморально.
А ещё – постоянные сборы то продуктов, то вещей для воинов АТО (государство-то «не спроможне»!) – воспитание патриотизма в современной интерпретации. В то же время при обсуждении литературного произведения учащиеся 10-го класса не могли ответить на вопрос, кто такие партизаны, а одиннадцатиклассник очень убеждённо доказывал мне, что в советское время людей под угрозой репрессий заставляли участвовать в соцсоревнованиях...
Закончится ли когда-нибудь это позорное время и раболепство учителя? Во многом зависит от нас. Интеллигенция всегда была и остаётся носителем высших моральных ценностей. Кто, как не мы, должны решительно выступить за спасение страны от окончательной духовной и интеллектуальной гибели? Кому, как не нам, тщательно изучать процессы, которые происходят в обществе, находить в прошлом причины сегодняшних событий и предвидеть будущее.
Мы должны на каждом шагу вскрывать ужасную сущность социального неравенства, разъяснять людям правду о нашем трагическом времени, воспитывать юное поколение в духе человеческого достоинства и порядочности, прививать ему научное мировоззрение и высокую духовность.
Кто, если не мы? Ибо имя наше – Учитель! 
Н.В. Саратова, учитель ОШ №1 г.Синельниково

Комментарии
Зарегестрируйтесь на сайте, чтобы оставлять комментарии
Организации
На главную страницу комитета Закрыть